Informatics Point

Информатика и проектирование

Плоскостная планировка часового механизма

Используем метод для расчета колес и трибов, по которому модули всех зубчатых пар основной передачи определяют по модулю первой зубчатой пары барабан - триб центрального колеса через коэффициент измельчения ε, под которым подразумевается отношение модуля последующей пары к модулю предыдущей.

Определим модуль зацепления и диаметры начальной, выступов и впадин окружностей колёс и трибов основной передачи, если m1 = 0,145 мм, ε ≈ 0,9. Числа зубьев колёс и трибов берутся из таблицы 1.

. Определяем диаметры окружностей колеса и триба первой пары зацепления барабан - центральный триб:

D1t=z1·m1 = 76·0,130=9,88 мм; d1t =z¢1·m1=10·0,13=1,3 мм;1н=(z1+3)·m1=79·0,130=10,27 мм; d1н=(z¢1+2)·m1=12*0,13=1,56 мм;1в=(z1-3)·m1==73*0,13=9,49 мм; d1в=(z¢1-3,8)·m1=·0,13=0,806 мм.

Межосевое расстояние первой пары

Затем определяем модули зацепления остальных пар основной передачи с учетом таблицы стандартных модулей:

центральное колесо - промежуточный триб:

2 = ε m1 = 0,9·0,130 = 0,120 мм;

промежуточное колесо - секундный триб:

m3 = ε m2 = 0,9·0,120 = 0,115 мм;

секундное колесо - триб ходового колеса:

4 = ε m3 = 0,9·0,115 = 0,110 мм.

. Определяем диаметры окружностей колеса и триба второй пары зацепления центральное колесо - промежуточный триб:

2t=z2·m2 = 75·0,12=9 мм; d2t =z¢2·m2=10·0,12=1,2 мм;

D2н=(z2+3)·m2=78·0,12=9,36 мм; d2н=(z¢2+2)·m2=12*0,12=1,44 мм;2в=(z2-3)·m2==72*0,1=8,64 мм; d2в=(z¢2-3,8)·m2=6,2·0,12=0,744 мм.

Межосевое расстояние второй пары

. Определяем диаметры окружностей колеса и триба третьей пары зацепления промежуточное колесо - секундный триб:

D3t=z3·m3 = 64·0,115=7,36 мм; d3t =z¢3·m3=8·0,115=0,92 мм;3н=(z3+3)·m3=67·0,115=7,705 мм; d3н=(z¢3+2)·m3=10*0,115=1,15 мм;3в=(z3-3)·m3==61*0,115=7,015 мм; d3в=(z¢3-3,8)·m3=4,2·0,115=0,483 мм.

Межосевое расстояние третьей пары

4. Определяем диаметры окружностей колеса и триба четвертой пары зацепления секундное колесо - триб ходового колеса:

D4t=z4·m4 = 60·0,110=6,6 мм; d4t =z¢4·m4=6·0,110=0,66 мм;4н=(z4+3)·m4=63·0,110=6,93 мм; d4н=(z¢4+2)·m4=8·0,110=0,88 мм;4в=(z4-3)·m4==57*0,110=6,27 мм; d4в=(z¢4-3,8)·m4=2,2·0,110=0,242 мм.

Межосевое расстояние четвертой пары

Компоновка механизма производится после того, как выполнен кинематический расчёт и определены размеры колёс и трибов. При выполнении компоновки механизма необходимо так располагать колеса и трибы на осях, а оси их на платине механизма, чтобы давление в подшипниках было минимальным [4]. Однако при выполнении плоскостной планировки механизма часов это требование не удается выполнить в полной мере из-за того, что некоторые оси колёс должны занимать вполне определенное положение. Так, в случае цилиндрической (дисковой) формы платины ось вращения часовой и минутной стрелок обычно помещается в центре платины.

Компоновку механизма выполним в увеличенном масштабе 15:1.

Рассмотрим плоскостную планировку наручных часов с боковой секундной стрелкой (рисунок 3). Здесь цифрами I, II, …, VIII обозначены центры вращения барабана, центрального, промежуточного, секундного и ходового колёс, а также центры вращения вилки, баланса и заводного колеса.

Движение от барабана z1 передается через центральный триб z¢1 и центральное колесо z2 на промежуточный триб z¢2, затем через промежуточное колесо z3 - на секундный триб z¢3, который установлен на отдельно оси Секундное колесо z4, установленное жестко на трибе z¢3, передает движение на ходовой триб z¢4 и ходовое колесо zх и, наконец,

через вилку - на баланс.

Перейти на страницу: 1 2

Лучшие статьи по информатике

Оптрон гальванической развязки
Основное преимущество обратноходовой топологии - дешевизна и малое количество компонентов. Поэтому практически все сетевые источники питания до мощностей 30 ...

Моделирование волноводных устройств СВЧ
Прогресс радиоэлектроники сопровождается быстрым развитием теории и техники СВЧ - устройств. Возрастает сложность СВЧ трактов, повышаются требования к элек ...

Разработка сети передачи данных Нуринского РУТ Карагандинской области на основе создания цифровых РРЛ
Оцифрованные магистрали, на базе которых строятся современные сети передачи информации, должны быть стандарта SDH (Synchronous Digital Hierarchy -это синхро ...

Меню сайта