Informatics Point
Информатика и проектирование
Стрелочный механизм, состоящий обычно из двух пар зубчатых колёс, служит для передачи движения от центрального триба к часовому колесу, на втулке которого насажена часовая стрелка. Минутная стрелка размещается на уступе минутного триба, который в свою очередь фрикционно соединяется с осью центрального триба.
Наиболее распространенные варианты чисел зубьев трибов и колёс стрелочного механизма представлены в таблице.
Таблица 3. Варианты чисел зубьев трибов и колес стрелочного механизма
Вариант |
1-я зубчатая пара |
2-я зубчатая пара | ||
z5 |
z¢5 |
z6 |
z¢6 | |
1 |
10 |
30 |
8 |
32 |
2 |
12 |
32 |
8 |
36 |
3 |
15 |
40 |
10 |
45 |
4 |
15 |
45 |
12 |
48 |
Берем №1
Межцентровое расстояние А зависит от габаритов часов и выбирается в известной мере произвольно. Ориентировочно можно принять А ≈ 0,12D
Модуль зацепления стрелочного механизма можно найти как
мм (сразу округляем до ближайшего стандартного).
Определяем диаметры окружностей колеса и триба пятой пары зацепления:
D5t=z5·m5 = 10·0,144=1,44 мм; d5t =z¢5·m5=30·0,144=4,32 мм;5н=(z5+3)·m5=13·0,144= 1,82 мм; d5н=(z¢5+2)·m5=32·0,144=4,608 мм;5в=(z5-3)·m5==7*0,144=1,008 мм; d5в=(z¢5-3,8)·m5=26,2·0,144=3,772мм.
Межосевое расстояние пятой пары
Определяем диаметры окружностей колеса и триба шестой пары зацепления:
D6t=z6·m6 = 8·0,144=1,152 мм; d6t =z¢6·m6=32·0,144=4,608 мм;6н=(z6+3)·m6=11·0,144=1,584 мм; d6н=(z¢6+2)·m6=34·0,144=4,89 мм;6в=(z6-3)·m6==5*0,144=0,72 мм; d6в=(z¢6-3,8)·m6=28,2·0,144=4,06 мм.
Межосевое расстояние шестой пары
4.2 Механизм завода пружины и перевода стрелок
В наручных и карманных часах современных конструкций завод пружины и перевод стрелок осуществляют с помощью заводной головки. На заводном валике 1 свободно посажен заводной триб z9, находящийся в постоянном зацеплении цилиндрическими модульными зубьями с заводным колесом z10 и торцовыми зубьями косоугольной формы с кулачковой муфтой 3.
Кулачковая муфта выходит из зацепления с заводным трибом в момент перевода стрелок. Муфта имеет квадратное отверстие и может перемещаться в осевом направлении. На другом конце она имеет модульные зубья z8, которыми она сцепляется с трибом z7 во время перевода стрелок
Рисунок 4 - Схемы к определению глубины зацепления:
а) заводного триба z9 и промежуточного колеса z10; б) кулачковой муфты z8 и переводного триба z7.
1 Определяем параметры заводного триба z9. Задавшись модулем этого триба m9 в 0,2 мм, находим число зубьев триба z9 так, чтобы диаметр окружности выступов его был меньше высоты механизма С=3,5 мм. То есть, z9 £ C/m9 - 2
Разработка сети передачи данных Нуринского РУТ Карагандинской области на основе создания цифровых РРЛ
Оцифрованные
магистрали, на базе которых строятся современные сети передачи информации,
должны быть стандарта SDH (Synchronous Digital Hierarchy -это синхро ...
Телефонный номеронабиратель
Первые микроконтроллеры компании MICROCHIP PIC16C5x появились
в конце 80-х годов и благодаря своей высокой производительности и низкой
стоимости составили с ...
Проектирование источника вторичного электропитания
Научно
технический прогресс в значительной мере связан с развитием радиотехники и
электроники. В таких далёких от радиотехники областях, как медицина, транс ...
Меню сайта
2024 © www.informaticspoint.ru