Informatics Point
Информатика и проектирование
Инерционные погрешности гирокомпаса вызываются возмущающими моментами сил инерции, возникающими при ускоренном движении судна. При появлении моментов этих сил ось гирокомпаса выходит из своего положения равновесия и совершает прецессионное движение со скоростью, зависящей от значения момента силы инерции. Инерционная девиация проявляется в форме затухающих колебаний после окончания маневра судна (курсом и/или скоростью). Мотор насосная станция купить nasosonline.ru.
Образующаяся в результате маневра переменная погрешность называется инерционной погрешностью гирокомпаса. Она свойственна большинству современных гирокомпасов независимо от их конструкции.
Различают инерционную погрешность с выключенным на время маневра успокоителем и инерционную погрешность с включенным успокоителем. Первую иногда называют баллистической погрешностью первого рода, вторую (в частном случае выполнения условия апериодических переходов) - баллистической погрешностью второго рода, или погрешностью ускорения-затухания.
Наибольшее значение инерционная погрешность первого рода имеет в момент окончания маневра. Инерционная погрешность второго рода достигает наибольшей величины приблизительно через 20-25 мин после окончания маневра.
На практике в условиях часто повторяющихся маневров какие-либо расчеты по определению инерционных погрешностей производить нецелесообразно. Однако судоводитель должен критически оценивать их возможную величину и характер изменения. Для этого необходимо учитывать следующее:
•инерционные погрешности носят гироскопический характер, т. е. возникают не сразу после появления инерционных возмущений и исчезают не сразу после их прекращения;
•изменение инерционных погрешностей во времени после прекращения действия возмущающих факторов происходит по законам собственных колебаний гирокомпаса, т. е. с тем же периодом и фактором затухания;
•для транспортных судов величина инерционной погрешности в средних широтах после однократных маневров обычно не превышает 2-3°;
•показания гирокомпаса следует считать ошибочными в течение 40-50 мин после окончания маневра. В особо сложных условиях (при плавании в высоких широтах и на больших скоростях) инерционная погрешность может сохраняться в течение 1,5 ч после маневрирования;
•существенные инерционные погрешности появляются при полу циркуляции судна с курса 0° или 180°, а также при зигзагообразном маневрировании на четвертных генеральных курсах;
•при отсутствии выключателя затухания инерционная погрешность гирокомпаса принципиально не может быть устранена;
•выключение успокоителя колебаний гирокомпасов с нерегулируемым периодом целесообразно в широтах меньше расчетной (для отечественных конструкций меньше 60°);
•при пеленговании ориентиров с помощью гирокомпаса инерционная погрешность должна рассматриваться как систематическая (повторяющаяся) ошибка, если срок наблюдений значительно меньше периода собственных колебаний гирокомпаса;
•при счислении пути по гирокомпасу инерционная погрешность должна рассматриваться как случайная ошибка курсоуказания.
Плавание в нашем случае происходит не в расчетной широте, соответственно, произведем расчет инерционной девиации.
Найдем инерционную девиацию гирокомпаса после совершения циркуляции с 0° на 180° на полном ходу с падением скорости 30% используя формулу:
Найдем значение скоростной девиаций после осуществления циркуляции используя (2.1).
Тогда значение скоростной девиации после циркуляции будет:
Взяв из таблицы 2.1 и подставив значения конструктивной широты в
(3.1) получим:
В нашем случае, величина инерционной девиации не превышает 3°, в соответствии с требованиями Резолюции ИМО А.424.
Ремонт и диагностика смартфонов HTC
Смартфон
(англ. smartphone - умный телефон) - мобильный телефон, дополненный
функциональностью карманного персонального компьютера.
Смартфоны
отличаются от ...
Разработка системы автоматизации теплового пункта
Задача
повышения энергоэффективности имеет особый характер, т.к. поставлена на высшем
политическом уровне и касается всей экономики РФ.
Основополагающими
до ...
Разработка устройства для измерения радиационного излучения
Ионизирующее
излучение, часто называемое радиоактивным излучением, ―
это естественное явление, всегда присутствующее в окружающей нас природной
...
Меню сайта
2024 © www.informaticspoint.ru