Informatics Point

Информатика и проектирование

Проектирование функциональной схемы АЭП

Спроектированная схема преобразователя подходит для электропривода типа «Кемтор». Данный электропривод предназначен для управления приводами главного движения токарных, фрезерных и других станков и представляет собой электропривод постоянного тока с двузонным регулированием скорости. Структурная схема электропривода представлена в графической части 1.

В первой зоне регулирование осуществляется при постоянстве момента М =

const

за счет изменения подводимого к якорю двигателя напряжения при постоянном потоке

возбуждения (D = 1:1000), во второй зоне при постоянстве мощности Р = const за

счет ослабления тока возбуждения при номинальном значении напряжения якоря

(Д = 1:3,5).

В состав привода входят:

- преобразователь тиристорный для питания якоря и обмотки возбуждения двигателя;

электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением, с встроенным тахогенератором и вентилятором;

коммутационный трехфазный дроссель;

трансформатор для питания обмотки возбуждения;

коммутационный блок, включая и блок динамического торможения.

Условия работы:

температура окружающего воздуха для преобразователя от +5 до 40°С;

температура окружающего воздуха для двигателя от +5 до 40°С;

относительная влажность окружающего воздуха не более 80% при +30°С;

высота над уровнем моря до 1000м (эксплуатация на большой высоте допустима при соответствующем уменьшении мощности, что согласуется с заводом-изготовителем).

- окружающая среда - невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.

Конструктивно преобразователь имеет блочную конструкцию, газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.

Конструктивно преобразователь имеет блочную конструкцию, позволяющую оперативную замену блоков и свободный доступ к контрольным точкам в отдельных элементах. Оформлены три блока: два силовых и один с информационной электроникой. Комплект защиты и сигнализации служит для более удобного запуска в эксплуатацию и безаварийной работы. При срабатывании защиты сразу блокируется подача управляющих импульсов к тиристорам. Кроме выше указанных электронных защит, преобразователь защищен от перегрузок тока и межфазовых коротких замыканий с помощью автоматического выключателя.

Привод подсоединяется к питающей сети при помощи трехфазного дросселя оберегающего ее от коммутационных токов преобразователя. Тиристорный блок преобразователя для питания обмотки якоря состоит из двух встречно-параллельных трехфазных мостовых выпрямителей. Управление - раздельное.

Питание обмотки возбуждения осуществляется нереверсивным полууправляемым выпрямителем, с выполнением по однофазной мостовой схеме. Величина тока возбуждения регулируется в зависимости от напряжения якоря.

Система автоматического регулирования осуществляется по двухконтурной схеме с подчиненным регулированием. Сигнал для тока якоря получается выпрямлением сигнала с двух трансформаторов тока.

Регулирование скорости двузонное. В первой зоне (до номинальной скорости) регулирование осуществляется изменением напряжения якоря при сохранении постоянного значения тока возбуждения. Максимальный момент в этой зоне является постоянной величиной и поэтому ее называют зоной регулирования при постоянном моменте.

Во второй зоне (выше номинальной скорости) регулирование осуществляется изменением тока возбуждения при сохранении постоянного значения напряжения в якоре (равное максимальному).

В этой зоне значения номинальной и максимальной мощностей являются постоянными величинами и поэтому ее называют зоной регулирования при постоянной мощности. Величина тока возбуждения регулируется в зависимости от напряжения якоря.

Система управления электроприводом включает в себя следующие основные блоки:

задатчик интенсивности ЗИ, задающий интенсивность разгона и торможения двигателя, т. е. время, за которое достигается заданная скорость. Если на вход подается задающее напряжение скорости (в диапазоне от 0 до ± 10 В), то на выходе задатчика интенсивности напряжение изменяется линейно до заданной на входе величины;

- регулятор скорости РС, сравнивающий заданную скорость с действительной;

- блок токоограничения БТ, ограничивающий заданный ток таким образом, что на выходе скоростного регулятора напряжение не превышает 11,5 В по абсолютной величине;

- блок модуля задания тока БМТ, повторяющий на выходе напряжение любой полярности на входе с той же самой амплитудой, но всегда со знаком «плюс»;

Перейти на страницу: 1 2

Лучшие статьи по информатике

Разработка технологического процесса сборки и монтажа усилителя тока
В настоящее время, когда развивающаяся рыночная экономика заставляет предприятия специализирующиеся на выпуске радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) работать в ...

Проектирование систем электроснабжения промышленных предприятий на примере маслохозяйственного отделения ПП Ефремовская ТЭЦ
Основными потребителями электроэнергии являются различные отрасли промышленности: транспорт, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство городов и поселков. ...

Разработка плана реконструкции с заменой аналоговой АТС на цифровую АТС Алмаз-1
В последние годы на телефонных сетях Российской Федерации внедряются новые системы АТС и узлы коммутации, которые обеспечивают качественную и надежную связь ...

Меню сайта