Informatics Point

Информатика и проектирование

Расчет индуктивности и выбор сглаживающего дросселя

Пульсации выпрямленного напряжения на выходе преобразователя вызывают пульсации тока в силовой цепи, что ухудшает условия коммутации двигателей постоянного тока и приводит к дополнительному нагреву всех элементов силовой цепи. Величина пульсаций тока зависит от схемы выпрямителя, угла управления и индуктивности цепи нагрузки. С целью уменьшения пульсаций тока до необходимого уровня в цепь нагрузки включают сглаживающие дроссели.

Требуемая индуктивность сглаживающего дросселя в якорной цепи рассчитываем погармонической составляющей наименьшей кратности, так как при гармонических составляющих более высоких порядков дроссель действует более эффективно как вследствие уменьшения амплитуд гармонических, так и вследствие повышения индуктивного сопротивления дросселя с возрастанием частоты.

Поэтому необходимое значение индуктивности силовой цепи рассчитываем из условия обеспечения требуемого уровня пульсаций основной гармоники тока нагрузки. Допустимый уровень пульсаций действующего значения тока якоря составляет 2 % от номинального для компенсированных, а для некомпенсированных - 5-7 %, для машин малой мощности - до 15 %.

Требуемая индуктивность цепи выпрямленного тока, Гн:

Гн

где - in % - допустимый уровень пульсаций основной гармоники тока нагрузки ();

m - число пульсаций выпрямленного напряжения (m = 3);

- номинальное значение тока двигателя;

- частота питающей сети;

- относительная величина действующего значения первой гармоники выпрямленного напряжения при максимальном угле управления :

Ed0- максимальное значение ЭДС преобразователя при а = 0.

В

Здесь - действующее значение напряжения вторичной обмотки трансформатора;

- коэффициент схемы по напряжению ().

Необходимая индуктивность сглаживающего дросселя, Гн:

Гн

где - индуктивность уравнительного дросселя ();

LTP - индуктивность рассеяния силового трансформатора;

- индуктивность якорной цепи двигателя, Гн,

Здесь = 0,25 для компенсированных и = 0,6 для некомпенсированных электродвигателей, в моём случае = 0,25

Р - число пар полюсов(P=2);

- номинальная угловая скорость двигателя, С-1.

170.6С-1

где - скорость вращения ротора (=2320об/мин.);

Наиболее подходящим будет сглаживающий дроссель СРОМ 1500/10 У1,T1.

Из-за высокой чувствительности тиристоров к перенапряжениям и токовым перегрузкам надежная работа полупроводниковых преобразователей может быть обеспечена при применении соответствующих видов защит, ограничивающих допустимые значения как перенапряжения, так и тока, протекающего через тиристоры.

Лучшие статьи по информатике

Проектирование цифровых фильтров
цифровой фильтр дискретный квантование В данной работе рассмотрен пример решения задачи проектирования (расчета параметров) цифрового фильтра по известному а ...

Частотно-территориальное планирование сети сотовой подвижной связи стандарта GSM
Линии радиосвязи, входящие в состав сотовых сухопутных подвижных систем электросвязи (ССПСЭ) и спутниковых систем связи, обычно работают в диапазонах ультра ...

Электронавигационные приборы
На каждом судне для следования по намеченному курсу, выбора пути следования, контроля местонахождения в открытом море с учетом изменяющейся навигационной и ...

Меню сайта