Informatics Point

Информатика и проектирование

Расчёт нагрузочной диаграммы двигателя

Теперь мы обладаем всеми данными, чтобы построить тахограмму и соответствующую ей нагрузочную диаграмму:

Проверка предварительно выбранного электродвигателя по условию нагрева и перегрузки

Метод определения потерь по эквивалентному моменту уступает в погрешности тому же методу, но по эквивалентному току. Поэтому воспользуемся методом определения потерь по эквивалентному току, чтобы произвести проверку производим для выбранного двигателя по условию нагрева за весь цикл работы. Эффективный ток статора за время работы двигателя определяется по формуле

(1.6.11)

где - значение тока статора при пуске на каждом отдельном участке, А;

- время пуска двигателя на каждом участке, с;

- значение тока статора при установившемся движении на каждом участке, А;

- время установившегося движения на каждом участке, с;

- значение тока статора при торможении на каждом участке, А;

- время торможения двигателя на каждом участке, с;

- количество участков пуска/торможения;

- количество участков установившегося движения;

a - коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения двигателя при работе со скоростями ниже номинальной, принимается равным 1, так как принудительное охлаждение.

Значение тока статора в зависимости от момента и скольжения двигателя определяется по формуле:

(1.6.12)

где ток намагничивания двигателя, А;

- номинальный ток статора, А;

- момент двигателя, Нм, соответствующий искомому току статора;

- скольжение двигателя, соответствующее данному режиму работы;

- номинальный момент двигателя, Нм;

- номинальное скольжение.

Чтобы найти ток статора, необходимо определить скольжение двигателя для каждого участка нагрузочной диаграммы (рисунок 1.3). Поскольку разгон, установившееся движение и торможение двигателя происходят при постоянных моментах, то скольжение и ток статора будут постоянными в пределах каждого участка нагрузочной диаграммы. Скольжение определим, воспользовавшись формулой Клосса:

(1.6.13)

где .

Выразив из формулы скольжение S, получим

, (1.6.14)

Т.о.

(1.6.15)

где М - значение момента двигателя, Нм, соответствующее искомому скольжению. Результаты расчета приведены в таблице 1.6.2

Таблица 1.6.2 - Расчет тока статора и скольжения

Проход

Примечание

Момент, кНм

S

Ток, А

Проход

Примечание

S

Ток, А

Момент, кНм

1-5

Мр

14,325

0,0214

1012,55

12

Мр=Мт

0,006942

311,911

1,369

Муст

7,94

0,0122

557,624

13

Мр=Мт

0,006836

308,565

1,293

Мт

6,385

0,0133

612,42

14

Мр=Мт

0,00672

303,927

1,18

6

Мр=Мт

1,78

0,0073

329,18

15

Мр=Мт

0,006625

300,264

1,09

7

Мр=Мт

1,66

0,0072

324,1

16

Мр=Мт

0

0

0

8

Мр=Мт

1,53

0,00708

318,496

17

Мр=Мт

0

0

0

9

Мр=Мт

1,55

0,0071

319,341

18

Мр

0,02102

994,6228128

14,036

10

Мр=Мт

1,42

0,006965

313,842

Муст

0,0098

440,5

4,13

11

Мр=Мт

1,4

0,00695

313,043

Мт

0,0161

752,013

9,9

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Лучшие статьи по информатике

Цифровые компараторы
компаратор устройство логический сигнал Компаратор - устройство, предназначенное для сравнения двух сигналов. Он осуществляет переключение уровня выходного н ...

Технология спутникового и эфирного телевидения на основе предприятия ООО Антенн-Сервис
антенна сеть В связи с быстрым развитием технологий и научных открытий всё более актуальной становится проблема недостачности информации. Одним из средств пе ...

Теория автоматического управления. Линейные системы
Настоящие методические указания служат пособием для студентов института, выполняющих лабораторные и курсовые работы по теории линейных систем автоматическог ...

Меню сайта