Informatics Point

Информатика и проектирование

Состояние и перспективное развитие средств беспроводной связи на железнодорожном транспорте

Развитие сети связи ОАО "РЖД" РФ осуществляется по единой идеологии построения первичных сетей связи на основе волоконно-оптических линий связи ВОЛС с использованием цифровых систем передачи и коммутации.

К настоящему времени создана цифровая сеть связи протяженностью свыше 47 тыс. км. Волоконно-оптический кабель (ВОК), применяемый для цифровой сети содержит 16 или 24 волокна, из них 4 волокна с ненулевой смещенной дисперсией с перспективой использования технологии DWDM, а остальные волокна 12 (20) по стандартной технологии с длиной волны 1,33 или 1,55 мкм. ВОК подвешивается на опорах контактной сети или укладывается в землю (в виде бронированного кабеля или в специальных трубках).

Одновременно реализованы и развиваются резервирующие основную магистральную сеть - сети спутниковой и радиорелейной связи. Сеть магистральной спутниковой связи объединяет 17 узловых станций, расположенных в городах Управлений железных дорог и абонентские станции, устанавливаемые в крупных железнодорожных узлах, в отделениях железных дорог, станциях-портах и т.д. Современная протяженность радиорелейных линий связи составляет около 10 тыс. км.

На основе волоконно-оптического кабеля созданы магистральный и технологический уровни систем цифровой связи. Магистральный уровень имеет протяженность свыше 45 тыс. км и обеспечивает организацию цифровых потоков на основе мультиплексоров STM-16 и STM-4 по основным направлениям перевозок (скорость передачи до 2,5 Гбит/с). Технологический уровень реализован на 4-х волокнах ВОК. Этот уровень обеспечивает организацию каналов связи и передачи данных на каждой станции сети дорог преимущественно на основе аппаратуры синхронной цифровой иерархии STM-1, STM-4 российского производства. На сегодня построено свыше 30000 км каналообразующих систем интегрированных с существующими аналоговыми сетями технологической связи. На медных кабелях для организации первичной сети на малодеятельных направлениях и резервирования каналов на кабельных магистралях с ВОЛС используются системы HDSL со скоростью передачи 2 Мбит/с.

Если создание магистральной сети связи по основным направлениям перевозок практически завершено и требуется, в основном, "умощнение" цифровых потоков по ряду участков, то технологический сегмент в настоящее время интенсивно развивается.

Магистральные и дорожные сети передачи данных объединяют Главный вычислительный центр МПС и вычислительные Центры железных дорог, абонентские терминалы информационно-управляющих систем, Центры диспетчерского управления железных дорог. Сеть передачи данных строится на стандартной технологии с использованием современных технических средств и протоколов. В качестве основного протокола принят протокол TCP/IP. Сеть передачи данных магистрального уровня имеет 17 дорожных сегментов, включает в себя магистральный центральный узел (основной и резервный) ГВЦ МПС России и региональные узлы Управлений железных дорог при дорожных ИВЦ или узлах связи.

Сети оперативно-технологической (диспетчерской) связи строятся на специализированных системах коммутации отечественного производства со следующими организационными принципами:

обеспечение взаимодействия с существующей аналоговой сетью оперативно-технологической связи;

локальность сети ОТС, обеспечивающая доступ в неё ограниченного круга абонентов;

- организация диспетчерских связей в соответствии с принятой структурой управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта (коллективная связь с избирательным вызовом, отсутствие отказов в установлении соединений и др.);

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Лучшие статьи по информатике

Часы–будильник с матричным светодиодным индикатором
Данная тема курсового проекта «Часы - будильник с матричным светодиодным индикатором. Схема индикации» была предложена цикловой комиссией специальности 2301 ...

Проектирование системы атмосферной оптической связи
В настоящее время на мировом рынке САОС прочно заняли определенную нишу, так как эта технология является вполне достойным конкурентом стационарной радиосвя ...

Устройство акустического автомата
Предмет проектирования - разработка конструкции функционально и конструктивно законченного устройства. Курсовой проект завершается разработкой комплекта кон ...

Меню сайта