Informatics Point
Информатика и проектирование
Судовой электроэнергетической системой (СЭС) называется совокупность электротехнических устройств, объединённых процессом производства, преобразования и распределения электроэнергии, предназначенной для питания судовых приёмников электроэнергии. Отсюда следует, что СЭС состоит из источников электроэнергии, линий электропередачи, электрораспределительных щитов и преобразователей электроэнергии. Приёмниками электроэнергии в состав СЭС не входят, однако оказывают существенное влияние на структуру и основные параметры СЭС.
Совокупность линий электропередачи с распределительными щитами называется электрической сетью.
В качестве источников электроэнергии на судах используют генераторы переменного и постоянного тока, имеющие привод от турбин или дизелей, а также аккумуляторные батареи. Линии электропередачи выполняются с помощью кабелей или шинопроводов.
Электрораспределительные щиты представляют собой устройства, предназначенные для подключения линий электропередачи. В качестве преобразователей электрической энергии применяют трансформаторы, выпрямители и др.
Электрораспределительный щит, к которому подключены основные источники электроэнергии и судовая силовая электрическая сеть, называется главным распределительным щитом (ГРЩ).
Электроэнергетический щит, к которому подключены аварийный источник энергии и аварийная сеть, называется аварийным распределительным щитом (АРЩ). Совокупность аварийного источника электроэнергии с аварийным распределительным щитом принято называть аварийной судовой электростанцией.
Основная электростанция (ОЭ) предназначена для обеспечения судна электроэнергией во всех нормальных эксплуатационных режимах работы.
Аварийная электростанция (АЭ) обеспечивает судно электроэнергией в аварийных режимах работы (например, при затоплении основной электростанции). Аварийная электростанция расположена в отдельном помещении в кормовой части надстройки теплохода.
По правилам классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства НД №2-020101-052 судам и плавучим сооружениям, оборудование автоматизации которых отвечает требованиям части XV «Автоматизация», к основному символу класса добавляется один из следующих знаков автоматизации:
) AUT1 - если объем автоматизации позволяет эксплуатацию механической установки без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и в центральном посту управления (ЦПУ);
2) AUT2 - если объем автоматизации позволяет эксплуатацию механической установки одним оператором из ЦПУ без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях;
3) AUT3 - если объем автоматизации позволяет эксплуатацию механической установки судна с мощностью главных механизмов не более 2250 кВт без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и ЦПУ;
4) AUT1-C, AUT2-C или AUT3-C - если автоматизация выполнена с применением компьютеров или программируемых логических контроллеров (PLC), отвечающих требованиям разд. 7 части XV «Автоматизация»,
) AUT1-ICS, AUT2-ICS или AUT3-ICS - если автоматизация выполнена с применением компьютерной интегрированной системы управления и контроля, отвечающей требованиям разд. 7 части XV «Автоматизация»
Исходя из задания на курсовое проектирование, выбираем степень автоматизации AUT2.- вторая степень автоматизации предусматривает обслуживание энергетической установки в ходовом режиме одним человеком, находящимся в центральном посту управления, без вахты в машинном отделении (80% судов), это:
стабилизация напряжения и частоты генераторов;
автоматическая синхронизация генераторов;
распределение активной и реактивной нагрузок между параллельно-работающими генераторами в пределах ±10%;
автоматическая защита генераторов;
при необходимости, ввод или отключение генераторного агрегата;
Применение аппаратно-вычислительной платформы Arduino для программирования автомобильных компьютерных систем
Если
у нас нет GPS Приемника, а мы хотим, как то ориентироваться в пространстве, то
можно использовать цифровой компас, который ре ...
Проектирование светодиодного табло на микроконтроллере PIC16C84
светодиодный надежность
Развитие
микроэлектроники и широкое применение ее изделий в промышленном производстве, в
устройствах и системах управления самыми раз ...
Разработка системы автоматизации теплового пункта
Задача
повышения энергоэффективности имеет особый характер, т.к. поставлена на высшем
политическом уровне и касается всей экономики РФ.
Основополагающими
до ...
Меню сайта
2024 © www.informaticspoint.ru