Informatics Point
Информатика и проектирование
За все в жизни надо платить. В том числе и за качественную кино-картинку за небольшие деньги. Конечно, и в этой бочке меда, есть своя ложка дегтя. При съемке видео на устройство, изначально для этого вовсе не предназначенного неизбежно возникают трудности и проблемы. В процессе эксплуатации самим автором, личных и дистанционных опросов других пользователей DSLR камер в рамках исследовательской-экспериментальной деятельности, проводимой ТВ-центром ИРКПО, были выявлены основные недостатки и достоинства цифровых фотоаппаратов для съемки видео (табл. 2).
Таблица 2. Недостатки и достоинства цифровых камер для видеосъемки
Достоинства |
Недостатки |
Использование съемной оптики (значительно более качественной чем на бытовых видеокамерах, и значительно дешевле (в 10-50 раз), чем кино-видео оптика при сопоставимом качестве). |
Алиасинг (зубчатая структура на прямых линиях) и муар (цветные разводы). Эти проблемы решаются установкой специальных сглаживающих фильтров между матрицей и объективом (стоимость фильтра около 10 тыс. рублей). У некоторых моделей (5 DMark III, Panasonic Lumix DMC-GH2) эта проблема решена. |
Цена. В этой ценовой категории нет ни одной видеокамеры, позволяющей добиться такого качества изображения. |
Роллиг-шаттер (эффект желе, запаздывание частей изображения при съемке панорам или быстро движущихся предметов) |
Большой размер матрицы, который позволяет получить малую глубину резкости (объемную картинку). |
Отсутствие работающего автофокуса и сложность съемки в автоматических режимах. Фактически качественно снимать можно только в ручных режимах. В связи с этим возникают сложности при репортажной съемки. |
Качественная цветопередача. |
Низкое качество встроенного микрофона (необходимость использования внешнего микрофона). |
Широкий динамический диапазон (разница между самыми яркими и самыми темными участками изображения). У пленочных носителей - 14 стопов, у DSLR - 11, у большинства видеокамер - 8. |
Отсутствие профессиональных звуковых разъемов и контроля за звуком (частично решается сторонней прошивкой Magic Lantern, и полностью внешними звуковыми рекодерами). |
Высокая светочувствительность при минимальном уровне шумов. |
Необходимость приобретения дополнительного обвеса для съемки с плеча и навешивания дополнительного оборудования (свет, внешние микрофоны, аккумуляторы, внешние мониторы и т.д.) |
Высокий битрейт (50 мегабит/сек) дает большие возможности по цветокоррекции и постобработки видеоматериалов |
Прерывание записи каждые 12 минут из-за использования файловой системы Fat32 (один файл не может быть больше 4 Гбайт). |
Компактный размер. |
Необходимость современных компьютеров для обработки видео. |
Универсальность (видеокамера и фотоаппарат в одном устройстве). |
Перегрев матрицы (в некоторых моделях). |
Возможность постепенного вложения средств. |
Урезаный вывод видеосигнала по HDMI (480p у многих моделей), что осложняет использование внешних мониторов. |
Прогрессивное сканирование матрицы (каждый кадр имеет полное разрешение, в отличие от интерлейсного кадра, в котором чередуются четные поля изображения). |
У большинства моделей, максимальная частота съемки в высоком качестве (1080p) всего 30 кадров в секунду (сложности с замедлением, съемки быстродвижущихся объектов, панорам). |
Использование записи RAW видео с помощью прошивки Magic Lantern. |
Невозможность сделать осуществлять трансфокацию (плавный наезд на объект). |
Большинство из описанных недостатков практически полностью, или частично решаются либо установкой сторонних прошивок, либо установкой дополнительного оборудования (как дорогостоящего, так и не очень), с некоторыми придется мириться, и использовать некоторые поправки для видеосъемки. Пожалуй, самая большая и нерешаемая проблема для многих видеолюбителей - это отсутствие автоматической фокусировки. Хотя на многих моделях профессиональных видеокамер, а тем более кинокамер, также нет фокусировки, и никто не видит в этом большой трагедии. На наш взгляд, фотоаппарат стоит больше рассматривать не как видеокамеру, а как кинокамеру. Соответственно и методы съемки тоже ближе к «киношным». Если рассматривать фотокамеру с этой позиции, то часть недостатков отпадут сами собой, либо наоборот превратятся в достоинство, позволяя воплотить в жизнь свои художественные замыслы.
Система сигнализации
Система
сигнализации № 7 - это универсальная многофункциональная система межстанционной
сигнализации, ориентированная на поддержку практически всех уже изве ...
Проект цифрового печатного узла, выполняющего функцию стабилизации напряжения
Производство
цифровых устройств электронной аппаратуры в настоящее время находит все более
широкое применение во многих областях народного хозяйства и в зна ...
Проектная компоновка управляющих вычислительных комплексов
Целью курсового проекта является ознакомление с
техническим обеспечением РСУ на базе программно-технических комплексов (ПТК),
включающих контроллеры ра ...
Меню сайта
2024 © www.informaticspoint.ru